Пресс-релиз по делу №А49-4585/2017

Дата: 
11.12.2017

Арбитражным судом Поволжского округа 21 ноября рассмотрена кассационная жалоба ЗАО «ТД «Перекресток» по делу № А49-4585/2017.

При рассмотрении данного дела в порядке кассационного производства судебная коллегия поддержала выводы о наличии в действиях ЗАО «ТД «Перекресток» нарушений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В рамках данного дела УФАС России по РТ было проверено обращение гражданки Раскиной О.С. по факту распространения рекламных листовок с недостоверной информацией об условиях, правилах программы «Клуб Перекресток». Рекламные листовки указывали на наличие возможности использования в сети магазинов «Перекресток» баллов, накопленных у партнеров программы, однако это не соответствовало действительности.

Антимонопольный орган в результате проверки установил, что на официальном сайте ПАО «Авиакомпания «Сибирь» (S7), а также на сайте «Перекресток» указано, что баллы «Перекресток» могут быть конвертированы в мили S7.

Однако перевод накопленных у авиакомпании «S7» миль в баллы магазина «Перекресток» не осуществляется, то есть у покупателя отсутствует возможность расплатиться в магазине накопленными у партнера программы баллами.

При рассмотрении спора суды учитывали, что согласно пункту 15 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама должна быть добросовестной и достоверной; недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.

Суды отметили, что целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. При этом, как подчеркнули суды, оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Суды трех инстанций учитывали вышеприведенные нормативные положения и признали правильным вывод антимонопольного органа о том, что реклама ЗАО «ТД «Перекресток» - утверждение об условиях обслуживания товара (конвертация баллов и условия использования баллов в супермаркетах «Перекресток») не соответствует действительности, формируя у потребителя определенные, но ничем не оправданные ожидания, вводит потребителя в заблуждение относительно существа обязательств рекламодателя. Тем самым нарушаются требования пунктов 5 и 15 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В этой связи судебные инстанции признали законной выдачу ЗАО «ТД «Перекресток» предписания о прекращении распространения вышеуказанной рекламы.